Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Бабуля, ТиМ, WolF  
Форум » Киноманы » Разное » ЖЕСТОКАЯ ЛОГИКА ГИБЕЛИ ВИКТОРА ЦОЯ (Статья про В.Цоя и его КИНО)
ЖЕСТОКАЯ ЛОГИКА ГИБЕЛИ ВИКТОРА ЦОЯ
AlexandrMДобавлено: Воскресенье, 16.12.2007, 13:24 | Пост # 1
Смайлик-Бананан
Сообщений: 125
Offline
"НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ ТОГО, КОГО УЖЕ УБИЛ БОГ.
ЕСЛИ БОГ РЕШАЕТ, ЧТО КТО-ТО ДОЛЖЕН ПОГИБНУТЬ,
ЕГО НИЧТО НЕ СМОЖЕТ СПАСТИ"

Мирра Альфасса,
индийский мистик

15 АВГУСТА в маленьком переулке на Старом Арбате, который неофициально именуют переулком Виктора Цоя, некуда было ступить - поклонники певца целый день пели его песни, пили, закусывали - в общем, каждый на свой манер отмечал десятилетие со дня гибели музыканта. На следующий день на этом самом месте уже было тихо, и единственным напоминанием опечальной годовщине было несколько букетов увядающих цветов да свежие надписи "Виктор, ты Бог" и "Цой жив" на и без того замалёванных стенах.

ГЕРОЙ ПРОХОДНЫХ ДВОРОВ

ТАК ЖЕ быстро отшумела и пресса, по традиции опубликовав воспоминания друзей и знакомых, в очередной раз пытаясь ответить на вопрос: в чём же причина неуменьшающейся популярности его песен у абсолютно разных по возрасту и социальному положению людей? На самом деле ответ (точнее - ответы) лежит на поверхности. Ну, например, существует закон, по которому те песни, что были популярны и которыми вы заслушивались в молодые годы, остануться с вами на всю жизнь. К слову сказать, стоит мне услышать песню про "алюминевые огурцы", сразу вспоминаются уставленный портвейном стол и раскрасневшиеся лица друзей, исступлённо помогающий Цою из магнитофона их "сажать на брезентовом поле". Как же такое не любить? И вообще - кого из подростающего поколения, пусть хоть он и родился спустя десяток лет, не тронут песни про друзей, идущих по жизни маршем с остановками у пивных ларьков? Или про девушку, которая больна? Или про электричку, которая совсем не туда везёт? И кто с годами уже пережил первую, вторую и десятую любовь, тоже найдёт что послушать - только в более поздних работах. В песнях "Кино" столько энергии, что её хватает, чтобы зацепить людей даже сегодня. И ещё: тот, кто трагически уходит из жизни, когда живот ещё не появился, и лицо ещё не обрюзгло, да ещё находясь на вершине славы, становится культовым персонажем по определению. Тем более что и обстоятельства гибели Виктора Цоя до сих пор остаются не до конца выясненными, и жизнь не так проста и однозначна, как её сейчас пытаются представить.
Сравните два магнитофонных альбома групы "Кино" - "Это не любовь" и "Звезда по имени Солнце". Создаётся впечатление, что их писали два совершенно разных человека, хотя разница между ними года три. и дело даже не в том, что голос стал ниже, а аранжировки - стильнее, нет. Если в первом, на мой взгляд более-менее мудрёного человека, - мелкотемье и ребячество, то во втором, как говорится, мы видем не мальчика, но мужа. Там уже почти филосовское осмысление жизни, полное любопытных сравнений и метафор. Одна только "война - дело молодых, лекарство против морщин" чего стоит. Вообще кажется странным, что чувство лёгко подсасывающей тоски, присущее скорее мужчинам, переживающим кризис среднего возраста, появилось у двадцатишестилетнего парня, которому, казалось бы, жить ещё не тужить. Что это - предчувствие того, что впереди осталось совсем чуть-чуть?
Откуда вообще возник этот сочинительский талант у мальчишки, выросшего в семье очень простых людей, не получившего толком никакого образования, не проводившего массу времени за изучением шедевров мировой литературы и филосовских учений?
Весной 1987 года на записи "Музыкального ринга" я брал у Виктора Цоя интервью. Мы говорили об истории группы, о музыке нашей и западной, о попсе и роке, о честности и компромисе, даже тему антивоенных песен затронули. И могу заверить: не было в его ответах ни интелектуальной подкованности Гребеньщикова, ни глубокого осмысления жизни Шахрина или Сукачёва, ни режущей и колющей правды-матки Шевчука Цой говорил медленно, старательно подбирал слова, абсолютно без каких-либо эмоций и красок. Говорил вещи правильные, но стандартные и мало интересные. Ещё не привык общаться с газетами? Возможно, но в более поздних интерьвью всё так же плоско. Восточная сдержанность? Или он был из породы людей, которые лучше пишут, чем говорят? Так кто же водил его рукой?

ШАГ К ПОПСЕ

ТОТ, кто живёт в бедности, искренне полагает, что богатство позволит решить все проблемы. и только тогда когда на него это богатство обрушивается, с удивлением понимает, что даный этап жизни намного сложнее и ответственее предыдущего.
К 1990 году группа "Кино" была в СССР суперпопулярной: из крошечного зальчика ленинградского рок-клуба она вырвалась на многотысячные стадионы. Всё, о чем тогда могли мечтать парни с гитарами, у них было - лучшая аппаратура, профессиональные студии звукозаписи, деньги, машины, поклонницы Теоретически Цой и его команда это рано или поздно получили бы. Чуть позже, постепенно, шаг за шагом, как у того же Б.Г. или "ДДТ". Но они рванули очень резко, и, как считается, помог им в этом Юрий Айзеншпис, к тому времени вернувшийся в Москву из заключения и ставший их администратором,или - по модному - менеджером. То есть человеком, который отвечает за расписание концертов, аппаратуру, транспорт, охрану. оплату, возможные проблемы с бандитами, за статьи в газетах и журналах и т.д. Это сейчас всем (или почти всем) всё равно, но тогда ещё были в самом разгаре романтические восьмидесятые, ещё функционировал ленинградский рок-клуб и рок-музыканты представляли из себя узкий круг вобщем-то избранных людей со своим неписаным кодексом чести и поведения. Короче, людей с неоднозначной репутацией там предпочитали обходить стороной, а тут...
В своих воспоминаниях о Цое некоторые друзья-рокеры пишут, что с менеджером охотно контактировал только Виктор, так как ему нравилась жизнь, "как у настоящей рок-звезды", нравились шум вокруг "Кино", толпы фанатов.Остальные же музыканты по разным причинам всем этим тяготились, считая такую жизнь кабалой, конвейером, но никак не творчеством. Да и к Айзеншпису они относились, повидимому, сложно. Во всяком случае, когда весной 1991г. я был приглашён им в Питер для встречи с отцом Цоя (ну и заадно разговора о работе учреждённого не без его участия Фонда памяти Виктора Цоя), музыканты вели себя довольно своеобразно. гитарист Юрий Каспарян. даже не смотря на то, что Айзеншпис привёз какие-то деньги за проданные пластинки, за несколько часов совместного пребывания выдавил из себя от силы десяток предложений. в квартире басиста Игоря Тихомирова хлебосольные родственники накрыли стол, но даже за водкой разговор не пошёл, а барабанщик Георгий Гурьянов, если мне не изменяет память, и вовсе проигнорировал встречу.
Хотя считается, что о покойниках либо хорошо, либо никак. тем не менее ближайшие друзья, говоря о последних месяцах жизни лидера "Кино", отмечали изменения в его характере и не всегда в лучшую сторону. появилась некая заносчивость, тому же Каспаряну порой казалось, что Виктор стал тяготиться остальными "киношниками". Цой к тому времени успел сняться в фильмах "Игла" и "Асса", и это ему настолько понравилось, что он стал подумывать о более серьёзном продолжении своей кинокарьеры. Тем более что родственник его новой подруги (ради которой он оставил жену и ребёнка) был из кинобизнеса. Виктор перебрался к ней в Москву, очевидно сменил компанию и носился по столице на новом "Москвиче" с тонированными стёклами как сумасшедший (как ни смешно это может показаться при сегодняшнем изобилии иномарок). Ребята остались в Питере, каждый занимался своими делами. Не смотря на растущую усталость друг от друга, ими было принято решение осенью 90-го собраться для работы над очередным альбомом. Они собрались, но уже без Виктора.

ЧТО БЫЛОБЫ, ЕСЛИ...

СМЕРТЬ Виктора Цоя на пустынном шоссе в Латвии выглядит крайне нелепо. По официальной версии, он, управляя "Москвичом-2141", не справился с управлением и на скорости 130км/ч врезался в рейсовый автобус. Случилось это в 12 часов 28 минут 15 августа 1990г. Официальные выводы экспертизы говорят о том, что Цой был трезв и, вероятно, заснул за рулём. По утверждению оца Виктора, накануне вечером сын уехал на озеро рыбачить, и авария произошла, когда он возвращался обратно. В беседе со мно отец высказал сомнение по поводу сна за рулём. По его словам, от места до места было от силы 15 минут езды, и за это время человек не может разогнаться до 130км/ч и заснуть. Кстати, после трагедии в редакцию переодически приходили энтузиасты, проводившие собственные расследования той аварии и утверждавшие, что многое в официальной версии кажется им подозрительным и не правдоподобным. Что он делал той ночью? просто ловил рыбу, сочинял, медитировал, с кем-то общался? Был ли в том месте, о котором говорят, или провёл время где-то ещё? Был ли трезв, была ли экспертиза проведена честно?
Ответов на это нам уже не получить, да так ли это теперь важно? Ну а если бы трагедии не случилось? Возможно "Кино" записало ещё пару альбомов, музыканты исколесили бы страну вдоль и поперёк, может даже попробовалт себя за границей, но спустя какое-то время разошлись. Потом, лет через 10, вновь сошлись. Может. Цою удалось бы снова и снова писать песни и поподать в точку, а может - нет, и тогда "Кино" пришлось бы почивать на лаврах прошлых побед, переместясь в ранг монстров рока - звание, конечно, почётное, но ни к чему не обязывающее.
На Арбате висит растяжка: в программе какого-то казино выступают Сукачёв и Шуфутинский. Был бы Цой жив, глядишь, выступал бы в одной программе с Любой Успенской. Как ни кощунственно это не прозвучит, но, возможно, есть определённая логика в произошедшем. Те силы, что вели его, так же бесстрастно материализовали "Икарус" на "слепом" повороте именно в тот момент, когда к нему подъезжал музыкант, очевидно посчитав, что его миссия на этой земле должна завершиться именно так.

Николай Солдатенков "Аргументы и Факты" 2000г.

Сообщение отредактировал AlexandrM - Воскресенье, 16.12.2007, 16:40
 
КИНОманкаДобавлено: Суббота, 26.01.2008, 17:42 | Пост # 2
Гость
Сообщений: 31
Offline
мне кажеться,что Цой "исполнил" свою миссию на Земле...Подарил нам много радости,много песен...он был щаслив,и вот....но пока мы его слушаем,и помним его он жив в наших сердцах...а значит "Цой жив"!!!!!))

"...Я с тобой пока..."
 
NirvanaДобавлено: Среда, 23.04.2008, 18:14 | Пост # 3
Прохожий
Сообщений: 24
Offline
Если мы его вспоминаем,слушаем то Цой будет жить вечно!
 
edward78Добавлено: Четверг, 05.03.2009, 10:13 | Пост # 4
Прохожий
Сообщений: 1
Offline
А по моему мнению Виктор бы ни когда не остановился бы на достигнутом. Это и доказывает его творчество. Все альбомы разные но узнаваемые. У него всегда есть что послушать. И так было бы и далее

==
Официальный сайт www.djedward.com
 
Форум » Киноманы » Разное » ЖЕСТОКАЯ ЛОГИКА ГИБЕЛИ ВИКТОРА ЦОЯ (Статья про В.Цоя и его КИНО)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz